|
История проекта
Во время пресс конференции ИтарТасс 17 февраля 2004г, Юрий Коптев сообщил ,что , начиная с 2000г, РКК Энегия работала над новым транспортым кораблем под названием "Клипер". В последующие дни поток сообщений о нем в Российской прессе прояснил некоторые детали проекта.
К моменту сообщения Коптева , проект уже претерпел несколько изменений, однако с самого начала это был аппарат многогоразового использования для ракет среднего класса .
В 2004, РКК Энергия предоставила технические характеристики нового космического корабля РосКосмосу. РосКОСмос , обеспечил ограниченное финансирование программы для получения предварителных данных.
В апреле 2004 , Николай Моисеев , первый зам.директора Российского федерального космического агенства( ФКА, ранее Rosaviacosmos) сказал ,что проект "Клипер" будет включен в федеральную космическую программу на 2004-2015.
30 ноября 2004 ,РКК Энергия пригласила прессу на место испытаний и отладки КК . Компания также предоставила техническую документацию проекта, включая детали ,касающиеся крылатой версии космического корабля.
В течении 2004, РКК Энергия начала контакты со своими Европейскими партнерами о совмесном развитии проекта Клипер. В 2005, РКК Энергия показала космический корабль на ЭКСПО 2005 в Японии и на Аэрокосмическом шоу в ЛеБурже Франция . Осенью 2005, официальные лица ФКА и руководители РКК Энергия посетили Японию для переговоров по поводу возможного участия японцев в проекте Клипер.
Однако , финансирование проекта не началось . В апреле 2005, в интервью российской прессе , Валерий Рюмин, заместитель главного конструктора РКК Энергия сообщил, что в бюджете РФ не выделены деньги на проект. Однако в конце 2005, Российское правительство включает Клипер долгосрочную Российскую Космическую Программу. Как ожидается финансирование проекта начнется в 2006(т.е. фактически началось).
Участие Европы
Тем временем , в апреле 2004, глава пилотируемой космической программы Европейского космического агенства (ЕКА), посетил РКК Энергия и сообщил, что Совет министров ЕКА решил рассмотреть проблему финансирования Клипера до декабря 2005.
10 июня , 2005, глава пилотируемой космической программы ЕКА, который проводил переговоры с представителями ФКА , сообщил, что его правительство поддержит проект Клипер. Николай Моисеев, заместитель главы ФКА , сообщил ,что Клипер будет адаптирован как к запускам из Российских стартовых площадок, так и из Европейского космического порта Куру(Французкая Гвиана). Согласно должностным лицам ФКА, с Европейской поддержкой , Клипер должен стартовать не позже чем 2011.
Техническое описание
Известные характеристики космического корабля (на Февраль и Ноябрь 2004):
|
От февраля 2004 |
От ноября 2004 |
Стартовая масса |
14.5 тонн (без спасательной системы) |
13 тонн |
Возвращаемый аппарат |
9.8 тонн |
8.8 тонн |
Длина |
10 метров |
- |
Макс.диаметр |
3.06 метра |
- |
Экипаж |
6 человек (2 пилота, 4 пассажира) |
6 человек |
Груз на орбиту |
700 килограмм |
500 килограмм |
Груз с орбиты |
500колограмм; (допустимо 200 кг с жилишным модулем) |
500колограмм; (допустимо 200 кг с жилишным модулем)
|
Объем изделия |
20м3 |
20 м3 |
Автономная продолжительность полета |
10 дней |
5 дней (360 со станцией) |
G-нагрузка |
до 2.5G |
до 2.5G |
Ракетп-носитель |
|
|
Оценочная стоимость |
10 миллиардов рублей |
- |
Ресурс |
25 вылетов |
- |
|
|